-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
6 декабря
Воспитатель загадывает загадки:
1)Знают взрослые и дети он один такой на свете!
Он не зайчик и не слон, но ушастый все же он!
Не нужна ему рубашка, он игрушка - …(Чебурашка).
-Правильно, это чебурашка, с какого звука начинается слово? …Правильно, со
звука «ч».
Слушай еще одну загадку:
2)Не страшна зубам щекотка, им нужна пожестче…(щетка).
-С какого звука начинается слово? Правильно, со звука «щ».
-Как вы думаете с какими звуками мы будем сегодня играть?
-Да мы будем с вами играть со звуками [ч] и [щ].
2.Имитация звуков «ч и щ»:
А сейчас потрудится наш язычок.
- Покажите как мама укладывает малыша спать? «ч-ч-ч-ч-ч».
-Покажите как мы щеткой чистим свои зубки? «щ-щ-щ-щ-щ».
3.Артикуляционная гимнастика:
Повтори за мной: «Щеткой чищу я щенка, щекочу ему
бока. Произнести громко, тихо. Произнести быстро, медленно.
4.Игра в звуки «ч – щ»:
Если вы услышали звук «ч», то ты хлопаете. Если
услышали звук «щ», то вы топаете.
5.Игра в квадратики:
У вас на столах лежат квадратики: желтый – ч, синий – щ.
Далее воспитатель называет слова со звуками ч и щ. Дети, как и в предыдущем
задании, показываю (квадратики желтого и синего цвета), какой звук слышится в
слове. (Слова педагог произносит с легким интонированием звука.) Сначала
упражнение выполняют девочки, затем мальчики. Предлагаемые слова для игры:
чемодан, щека, собака, щука, чайник, ящерица, чеснок, щенок.
6.Чистоговорки:
Воспитатель предлагает выучить и произнести чистоговорки, с использованием звуков
«ч», «щ»:
Ча-ча-ча-Тане вызвали врача.
Щу – щу – щу -Я щенка ищу.
Чи – чи - чи – прилетели к нам грачи.
Щи – щи – щи- мама приготовила щи.
7.«Четвертый лишний».
Перед вами четыре картинки, в названиях этих картинок спрятаны звуки, одна
из картинок лишняя. Вы должны назвать каждую картинку, найти лишнюю и сказать,
почему она лишняя:
-чешки, собака, щука, чебурек.
8.Разница между ш и щ:
Если я назову слово со звуком «ш», то хлопает первый ряд.
Если я назову слово со звуком «ш», то хлопает второй ряд.
9.Практическое задание – обвести буквы ч и
щ.
Поделиться в социальных сетях:
"Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш".