4 ноября

"Знакомство с цифрами 8 и 9"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей  группе

на тему «Знакомство с цифрами 8 и 9».

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Настрой детей на занятие:

Дыхательная гимнастика (картотека).

-Приветствие друг друга:

Каждому ребенку необходимо «пропеть» - «доброе утро»!.

2.Мотивационно - ориентировочный этап.

-Подведение к теме:

Воспитатель показывает детям конверт, в котором написано письмо!

«Здравствуйте, любимые девчонки и мальчишки! Я так люблю считать, что пошел однажды в магазин и купил себе много цифр!!! Хотел прийти к вам и похвастаться ими! Но приключилась беда! Пока я шел, раздевался, мыл ручки, гулял по вашей группе, то мои все  цифры куда – то потерялись! Помогите мне их пожалуйста найти!. Вы  знаете свою группу лучше, чем я. Я думаю вы справитесь на ура!».

Воспитатель: Мы с вами будем искать цифры по станциям. На каждой станции будет лежать конвертик с заданием! Нам нужно будет его выполнить и тогда мы сможем найти каждую цифру. А их будет 8 или 9.

3.Этап практической деятельности.

-Актуализация знаний:

1 станция «Отгадай загадку».

На палочку она похожа, и на худую спицу тоже. Прямая, ровная всегда, в строю стоит после ноля (единица). 

2 станция «Закончи фразу».

Не птица это,
А едва
Чуть ли не прямо
Цифра два!
Вот —шея гибкая.
Вот — тело.
К воде склонилась голова.
Ты птицу нарисуй умело.
И это будет цифра — два.

3 станция «Ассоциация».

По картинке должны найти цифру 3.

4 станция «Реши задачу!».

Положить 7 кеглей. Убрать все зеленые кегли. Сколько осталось кеглей?.

5 станция «Перчатки!».

Вопрос: Какую цифру вы видите?.

6 станция «Пальчиковая гимнастика».

На двери висит замок Кто его открыть бы смог? Потянули, Покрутили, Постучали И — открыли!.

 

7 станция «Объясни пословицу».

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»: Сначала думай, потом делай!.

8 и 9 станция сидя за партами уже!

-Формирование новых знаний и умений:

1)Игровое упражнение «Наведём порядок».

-В:ребята, Незнайка просит помочь разложить фигуры в два ряда. В верхнем треугольники, в нижнем четырехугольники. Будем помогать Незнайке?

-В:Правильно ли выполнено задание ? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их?

-Д:это треугольники. У них три угла и три стороны.

-В: какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?

-Д:это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны.

-В:Молодцы, ребята, справились с заданием!.

2.Игровое упражнение "Собери пазл».

-пазл «8».

-На что она похожа? (слайд).

-Нарисуйте пальчиком в воздухе цифру 8. Но есть сказки и с числом 8.

Беседа о цифре: В первую очередь это русская сказка "Теремок" (в переложении Л.Н. Толстого)

Горшок, утерянный едущим с базара гончаром, облюбовала для жилья сначала муха-горюха

вторым стал — комар-пискун,

мышка-норушка - третья,

лягушка-квакушка - четвертая,

зайчик-побегайчик, по горке скок, был пятым

лиса — всех лесов краса, шестая

волк-волчище — из-за куста хвать - седьмой.

И восьмым стал медведь. Однако он такой большой и неуклюжий, что давит горшок, тем самым лишая зверей дома.

-Практическое занятие: обведи цифру 8.

2.Игровое упражнение "Собери пазл».

-пазл «9».

-На что она похожа? (слайд).

-Нарисуйте пальчиком в воздухе цифру 9.

-Для детей словосочетание «девятый вал» может означать:

Наиболее сильную и опасную волну во время морской бури3 По поверьям моряков, каждая девятая волна набирает особую силу и высоту, именно она является самой сильной, роковой и губительной для моряков.

-прописи цифры 9.

Физминутка в виде подвижной игры танцы – повторялки.

4.Рефлексивно – ориентированный этап.

Рефлексия настроения: показываю зеленый, красный кружок. По подходящему цвету круга – похлопать руками.

Рефлексия деятельности: Что закрепляли? Что повторяли? Ч   то было трудным?.