-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
4 ноября
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
на тему «Знакомство с цифрами 8 и 9».
Ход
занятия:
1.Организационный момент.
-Настрой детей на занятие:
Дыхательная
гимнастика (картотека).
-Приветствие друг друга:
Каждому
ребенку необходимо «пропеть» - «доброе утро»!.
2.Мотивационно - ориентировочный
этап.
-Подведение к теме:
Воспитатель
показывает детям конверт, в котором написано письмо!
«Здравствуйте,
любимые девчонки и мальчишки! Я так люблю считать, что пошел однажды в магазин
и купил себе много цифр!!! Хотел прийти к вам и похвастаться ими! Но
приключилась беда! Пока я шел, раздевался, мыл ручки, гулял по вашей группе, то
мои все цифры куда – то потерялись!
Помогите мне их пожалуйста найти!. Вы
знаете свою группу лучше, чем я. Я думаю вы справитесь на ура!».
Воспитатель:
Мы с вами будем искать цифры по станциям. На каждой станции будет лежать
конвертик с заданием! Нам нужно будет его выполнить и тогда мы сможем найти
каждую цифру. А их будет 8 или 9.
3.Этап практической деятельности.
-Актуализация знаний:
1
станция «Отгадай загадку».
На палочку она похожа, и на
худую спицу тоже. Прямая, ровная всегда, в строю стоит после ноля
(единица).
2 станция «Закончи фразу».
Не
птица это,
А едва
Чуть ли не прямо
Цифра два!
Вот —шея гибкая.
Вот — тело.
К воде склонилась голова.
Ты птицу нарисуй умело.
И это будет цифра — два.
3
станция «Ассоциация».
По
картинке должны найти цифру 3.
4
станция «Реши задачу!».
Положить
7 кеглей. Убрать все зеленые кегли. Сколько осталось кеглей?.
5
станция «Перчатки!».
Вопрос:
Какую цифру вы видите?.
6
станция «Пальчиковая гимнастика».
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? Потянули, Покрутили, Постучали И — открыли!.
7 станция «Объясни
пословицу».
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»: Сначала
думай, потом делай!.
8 и
9 станция сидя за партами уже!
-Формирование новых знаний и
умений:
1)Игровое
упражнение «Наведём порядок».
-В:ребята, Незнайка просит помочь
разложить фигуры в два ряда. В верхнем треугольники, в нижнем четырехугольники.
Будем помогать Незнайке?
-В:Правильно ли выполнено задание ? Какие
фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их?
-Д:это треугольники. У них три угла и три
стороны.
-В: какие фигуры находятся в нижнем ряду и
почему отобрали именно их?
-Д:это четырехугольники. У них четыре угла
и четыре стороны.
-В:Молодцы, ребята, справились с
заданием!.
2.Игровое
упражнение "Собери пазл».
-пазл «8».
-На что она похожа? (слайд).
-Нарисуйте
пальчиком в воздухе цифру 8. Но есть сказки и с числом 8.
Беседа о
цифре: В первую очередь это русская сказка "Теремок" (в переложении
Л.Н. Толстого)
Горшок,
утерянный едущим с базара гончаром, облюбовала для жилья сначала муха-горюха
вторым стал —
комар-пискун,
мышка-норушка
- третья,
лягушка-квакушка
- четвертая,
зайчик-побегайчик,
по горке скок, был пятым
лиса — всех
лесов краса, шестая
волк-волчище —
из-за куста хвать - седьмой.
И восьмым стал
медведь. Однако он такой большой и неуклюжий, что давит горшок, тем самым лишая
зверей дома.
-Практическое
занятие: обведи цифру 8.
2.Игровое
упражнение "Собери пазл».
-пазл «9».
-На что она похожа? (слайд).
-Нарисуйте
пальчиком в воздухе цифру 9.
-Для детей словосочетание
«девятый вал» может означать:
Наиболее сильную и
опасную волну во время морской бури. 3 По
поверьям моряков, каждая девятая волна набирает особую силу и высоту, именно
она является самой сильной, роковой и губительной для моряков.
-прописи цифры 9.
Физминутка в виде подвижной игры
танцы – повторялки.
4.Рефлексивно – ориентированный
этап.
Рефлексия настроения: показываю зеленый, красный
кружок. По подходящему цвету круга – похлопать руками.
Рефлексия деятельности: Что закрепляли? Что повторяли? Ч то было трудным?.
Поделиться в социальных сетях:
"Знакомство с цифрами 8 и 9"