8 ноября

"Экзамен для старшей группы по ПДД"

1 подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: закреплять знания о светофоре.

Ход п/и: Дети изображают воробушков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый – «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый – прыгают на месте, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей кота – выбывают из игры.

 

2 подвижная игра «Умелый пешеход».

Цель: закреплять умения и навыки ориентировки в пространстве.

Ход п/и: Вариант 1. на расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся по 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

Вариант 2. Из двух шнуров делаются два круга – внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 м. нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

 

3 подвижная игра «Передай жезл».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Ход п/и: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

           

4 подвижная игра «Зебра».

Цель: закрепить знания о «зебре».

Ход п/и: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

   

5 подвижная игра «Веселый трамвайчик».

Цель:

Ход п/и:

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

 

Дети делятся на две команды. Игра на скорость. Первый ребенок (водитель) надевает на себя обруч (едет в трамвае). В этот же обруч к ребенку (к водителю) встает пассажир (каждый последующий ребенок). Необходимо одного ребенка доводить до конечной остановки, вернуться на старт и забрать следующего ребенка (пассажира). Конечная остановка на противоположной стороне зала.