16 октября

«Знакомство с цифрой 6».

Ход занятия:

Орг. момент.

- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши).

 

Вводная часть.

-Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка и просит помочь ему. Поможем?

Основная часть.

 

1.Актуализация знаний.

-3 человека-1 игрушка, 3 человека-2 игрушки, 3 человека-3 игрушки. И так до 5.

-Найдите на экране цифру…(от 1 до 5).

 

2. Игровое упражнение «Распределим фигуры».

-В:ребята, Незнайка просит помочь разложить фигуры в два ряда. В верхнем треугольники, в нижнем четырехугольники. Будем помогать Незнайке?.

-В:Правильно ли выполнено задание ? Какие фигуры находятся в верхнем ряду.

Почему отобрали именно их?

-Д:это треугольники. У них три угла и три стороны.

-В: какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их?

-Д:это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны.

-В:Молодцы, ребята, справились с заданием!.

-Давайте посчитаем сколько геометрических фигур в каждом ряду? (шесть).

 

3.Игровое упражнение "Собери пазл».

-пазл «6».

-Как вы думаете с какой цифрой мы сегодня будем знакомиться с вами? (с 6).

На что она похожа? (слайд).

-Нарисуйте пальчиком в воздухе цифру 6.

-Шестерка – это любовь, здоровье, красота, случай, удача.

-Мы часто встречаем число и цифру 6  и в пословицах (слайд).

 

4. «Образование числа 6».

На доске разместить 3 ряда геометрических фигур (5 штук).

-К каждому ряду г.фигур добавить по 1 г.фигуре. Сколько стало?

-Как получили цифру 6? (к 5 г.фигурам добавили еще 1 г.фигуру).

-Найдите цифру 6 (слайды).

 5.Творческая работа.

Необходимо выполнить творческие упражнения на листочке про цифру 6.