-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
10 октября
Цель: Научить детей рисовать пожарную машину.
Образовательная задача:
- формирование умения экспериментировать и создавать простейшие
образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные
средства (краски);
- учить рисовать пожарную машину.
- формировать первоначальные представления
детей о пожарной технике.
- закрепить знания детей о правилах пожарной
безопасности.
Развивающая задача:
-развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в
движениях рук;
Воспитательная задача:
-воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по
своему выбору.
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Активизация словаря:
-пожарная машина, пожарный шланг,
огнетушитель, пожарная лестница.
Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной
безопасности, рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти
для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка
.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Путаница»; Чтение сказки «Кошкин дом»;
беседа: «Профессия- пожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг»,
беседа: «Как вести себя при пожаре »; рассматривание пожарной
машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).
Ход ООД:
1.Ребята, отгадайте
загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
Воспитатель: Скажите,
пожалуйста, а от чего происходят пожары?
Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания
сухой травы и от оставленного мусора.
Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли
бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь
становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками
и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.
Воспитатель: Скажите,
что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?
Дети: Сообщить в пожарную службу 01.
Воспитатель: Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если
загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть
рот и нос влажной тряпкой.
Воспитатель: Скажите,
а кто тушит пожары?
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И мало отважным пожарным быть
Чтоб злой и коварный огонь победить
А следует много знать и уметь
Чтоб четко и быстро огонь одолеть!
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А вы
знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не
получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо
надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма.
Воспитатель: Для чего это нужно?
Дети: Огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.
Воспитатель: А
какая техника помогает пожарным тушить пожары?
Как устроена пожарная машина?
Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и
кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги,
которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к
машине. Так же имеется лопата.
Воспитатель: Молодцы!
А какого цвета
пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?
Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.
Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина
едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что
едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.
Физкультминутка.
Едем, едем на машине (имитируют руками руль)
Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети
выполняют движения вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота (дети выполняют движениями рук, то
вправо, то влево)
Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)
Сегодня мы будем аппликация
пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.
Показ игрушечной машины.
Визуальное обследование
-Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.
-Какой формы кабина? Если дети ответят, что прямоугольной,
добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий
вопрос: а на какую форму больше похоже?
Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и
сторона идет косо)
Какая часть самая большая?
-Какой формы колеса?
Поделиться в социальных сетях:
"Пожарная машина-лучший друг в борьбе с огнем!"