9 октября

Занятие - игра "Мы знаем все правила дорожного движения!".

Конспект занятия – игры «Мы знаем правила дорожного движения!».

Цель занятия – игры: актуализировать знания о правилах дорожного движения.

Ход занятия – игры:

1.Актуализация знаний о видах транспорта.

Воспитатель показывает картинку транспорта детям. Ребята должна сказать как этот транспорт называется и его вид.

Например: «На картинке изображен самолет. Это воздушный вид транспорта».

2.Дидактическая игра «Соотнеси дорожный знак с подходящим изображением по смыслу».

Дети садятся в круг. Они открывают коробку и достают дорожные знаки и картинки. Необходимо назвать дорожный знак, а затем найти подходящее по смыслу изображение.

Например: «Дорожный знак – «Осторожно, покрашено!», к нему подходит изображение по смыслу асфальт с покраской пешеходного перехода».

3. Игра малой подвижности «Знак – действие».

1)Создаются условия для игры малой подвижности: стулья в несколько рядов для пассажиров – воспитанников и водительское сиденье с рулем для водителя.

2)Дети занимают свои места: выбирается водитель и пассажиры.

3)Дети имитируют движение езды в машине.

4)Воспитатель показывает детям на карточке дорожный знак.

5)Водитель (воспитанник) останавливается, называет дорожный знак, объясняет значение этого знака и предпринимает соответствующее действие.

6)Водитель (воспитанники) по переменке меняют водительское сидение.

7)Игра продолжается до тех пор пока каждый воспитанник не окажется на водительском сидении.

Например: Лера (воспитанник - водитель) едет на водительском сидении. Видит перед собой дорожный знак. Останавливается. Называет его «Движение прямо или направо». Дает значение: Это значит, что можно ехать только прямо или направо!. Затем Лера выполняет движение, соответствующее данному дорожному знаку.