-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
6 сентября
Конспект эксперимента
«Поможем маме перебрать крупу»
Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с
помощью сита.
Задачи:
1.Развивать познавательную
активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.
2.Развивать речь детей,
активизировать словарный запас.
3.Воспитывать аккуратность,
желание помогать своим близким.
Материалы: крупа (рис, манка),
дуршлаг (из кукольной посуды и обычный), большое сито, маленькое сито - для
каждого ребенка, пластмассовые ложки, пластиковые тарелки и контейнеры для
круп.
Ход эксперимента
-Ребята, а вы знаете, какое
блюдо считается самым полезным, питательным и сытным?
-Конечно же, это каша. А из
чего варят кашу?
-Кашу ребята, варят из крупы.
Какая бывает каша? ( Ячневая, манная, гречневая, рисовая, пшенная,
геркулесовая) Из каких круп?
-Вот для того, чтобы каша
получилась вкусной и аппетитной на вид, крупу положено перебрать. Ребята, как
вы думаете, перед тем как приготовить вкусную и аппетитную кашу в детском
саду, кто её перебирает? Правильно, это делает на кухне повар. А дома у
вас кто крупу перебирает? (Мамы)
Мамы умеют это делать
быстро и тщательно. А вы им помогаете?
-Какие вы молодцы, что
помогаете своим мамам и бабушкам перебирать крупу, когда они хотят сварить вам
вкусную кашу.
-Сегодня, наш Всёзнайка,
придумал для вас интересное задание. Хотите узнать какое?
- Всёзнайка предлагает вам
перебрать не одну крупу, а отделить одну крупу от другой. (Манку от риса)
-Сначала давайте рассмотрим
каждую из этих круп в отдельности и сравним их.
Дети сравнивают крупы:
Манка – мелкая, желтоватая,
сыпучая.
Рис – крупнее манки, белый,
сыпучий, по форме овальный.
Всёзнайка приготовил для вас
блюдо, в котором смешал эти крупы. Подумайте, как же можно отделить одну крупу
от другой? ( Ответы и предположения детей)
-Дети пробуют перебрать крупы руками.
-Ребята, если мы с вами
будем отделять рис от манки руками, это будет очень долго и займет очень много
времени.
-Для проведения опытов и
экспериментов у нас есть предметы помощники. Вот они перед вами. (Большое и
маленькое сито, дуршлаг обычный и из кукольной посуды.) Какие из этих
предметов смогут нам помочь? Как вы думаете? ( Ответы и предположения
детей)
-Насыпая, крупы в дуршлаг (из
кукольной посуды и обычный) дети наблюдают, что обе крупы проходят через
отверстия этой посуды. Делают вывод, что эти предметы не подходят для отделения
одной крупы от другой.
-Затем дети предлагают взять
сито. Педагог насыпает ложкой крупу в сито, а дети наблюдают, что манка
проходит через отверстия сита, а рис остается в нём. Ребята, сможете вы теперь
выполнить задание Всёзнайки? Какой же предмет вам поможет его
выполнить? (Сито)
-Проходите к столам. Можете
приступать к выполнению задания.
-Ложечкой насыпайте смешанную
крупу в сито и просеивайте её над тарелочкой, рис высыпайте в пустой контейнер.
-(У каждого ребенка на столе
контейнер со смешанной крупой, сито, пластмассовая ложечка,
тарелка для манки, контейнер для риса)
-Дети работают самостоятельно за столами.
- Ребята, какие крупы мы с вами
отделяли, выполняя задание Всёзнайки?
- Какой предмет
«помощник» нам помогал? (Сито)
- Сможете теперь помочь дома
мамам и бабушкам, если у них вдруг смешаются крупы?
- Какая крупа проходила через
сито, а какая оставалась в нём?
- Почему манная крупа проходила
через сито, а рис в нём оставался? (Манка очень мелкая, а рис крупный).
Поделиться в социальных сетях: