-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
1 августа
Конспект по модельно – конструктивной
деятельности на тему «Самолеты»
Ход образовательной деятельности:
1.Подведение к теме:
-Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка
для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится,
попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в
коробке.
Не
пчела, а гудит,
Не
птица, а летит,
Гнезда
не вьет,
Людей
и груз везет.
(Самолет).
Сегодня
мы узнаем много нового о самолётах, научимся их конструировать.
2. Рассказ про самолеты:
Давным-давно,
древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много
времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух
на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? воздушный шар.
-Правильно! Люди научились
подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом,
который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А
человек хотел сам выбирать куда ему лететь. Прошло время и, наконец был
изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки).
Послушайте,
как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись).
-Строение самолета!
Дидактическое
упражнение: «Самолёт летит и
гудит».
Самолет летит и гудит:
«ллл». Добиваться правильной артикуляции и чёткого произношения звука.
Физкультминутка
«Самолёт»:
Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед
грудью)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально
руки в стороны)
Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с
заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с
заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
-Ребята, вы хотите
превратиться в инженеров-конструкторов и конструировать
самолёты?.
-Работа конструкторов на
самолетостроительном заводе. Сборка самолетов из деталей конструктора по
образцу.
Стих «Самолетик»:
Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе
Со мной Денис играет.
Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.
Когда Дениска подрастет
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся
И в небо мы взлетим.
(Александр Бороздин).
-Молодцы, ребята. Как много
у нас разных самолетов получилось и военные и пассажирские самолёты.
-Дети играют с самолётами в руках и выполняют
действия «Самолёты, на посадку», «Самолёты, взлетайте», «Самолёты,
набирайте высоту», «Самолёты, снижайтесь».
Рефлексия:
– Ребята, чем мы
сегодня с вами занимались?
– Что нового вы
узнали?
– Что вам больше всего
понравилось?
Поделиться в социальных сетях:
"Наши самолеты!"