1 августа

"Наши самолеты!"

Конспект по модельно – конструктивной деятельности на тему «Самолеты»

Ход образовательной деятельности:

1.Подведение к теме:

-Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(Самолет).

 Сегодня мы узнаем много нового о самолётах, научимся их конструировать.

2. Рассказ про самолеты:

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? воздушный шар.

-Правильно! Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь. Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки).

Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись).

-Строение самолета!

 

Дидактическое упражнение: «Самолёт летит и гудит».

Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и чёткого произношения звука.

Физкультминутка  «Самолёт»:

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

 

-Ребята,  вы хотите  превратиться в  инженеров-конструкторов и  конструировать самолёты?.

-Работа конструкторов на самолетостроительном заводе. Сборка самолетов из деталей конструктора по образцу.

Стих «Самолетик»:

Я – самолетик маленький,

Еще я не летаю.

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим.

(Александр Бороздин).

-Молодцы, ребята. Как много у нас разных самолетов получилось и военные и пассажирские самолёты.  

 -Дети  играют с самолётами в руках  и выполняют действия  «Самолёты, на посадку», «Самолёты, взлетайте», «Самолёты, набирайте высоту», «Самолёты, снижайтесь».

 Рефлексия:

– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

– Что нового вы узнали?

– Что вам больше всего понравилось?