19 июня

"В мире песка!"

Цель экспериментирования:

изучить  основные  свойства песка(сухой- мокрый).


1 эксперимент "Сыпется ли песок сквозь пальцы, из руки?".

Цель: увидеть, что песок спокойно проходит сквозь пальцы и из рук.

Ход: необходимо набрать в руку горсть песка и выпустить его из руки. 

Вывод: дети понимают, что песок легко проходит сквозь пальцы и из руки.


2 эксперимент "Легко ли просеивается песок через сито?".

Цель: увидеть, что песок легко просеивается через сито.

Ход: необходимо через сито пропустить песок.

Вывод: дети осознают, что песок легко просеивается через сито.


3 эксперимент "Легко ли песок проходит через воронку?".

Цель: увидеть, что песок легко проходит через воронку.

Ход: необходимо взять воронку в одну руку, в другую руку песок. Затем пропустить песок через воронку.

Вывод: дети понимают, что песок легко проходит через воронку.


4 эксперимент "Легко ли просеивается МОКРЫЙ песок через сито, воронку?".

Цель: увидеть, что мокрый песок НЕ просеивается через сито, воронку.

Ход: воспитатель смешивает в баночке песок с водой. Песок становится мокрым, тяжелым, "непослушным". Таким образом, МОКРЫЙ песок не просеивается через сито и воронку.

Вывод: дети знают, что МОКРЫЙ песок не просеивается через сито и воронку!


Вывод по 4 экспериментам! В конечном итоге дети должны понять, что сухой песок - легкий, значит просто просеивается. А мокрый песок из-за воды становится очень тяжелым, поэтому не просеивается.