-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
10 июня
Конспект занятия «День России» в средней группе.
Цель: Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к
Российскому государству.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомление с праздником «День России»
- Познакомить с официальной
символикой России: гимн, герб, флаг.
Развивающие:
-развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у
дошкольников.
Материалы и оборудование:
глобус, герб, флаг, аудиозапись с гимном России, аудиозапись фоновой музыки,
разрезная картинка(пазл), цветная бумага.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением
символов страны.
Ход занятия:
-12 июня вся страна
празднует «День России». Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия
всех людей.
-Давайте почитаем стихи о России.
Стихотворение (под фоновую музыку) рассказывают дети:
1-ый ребенок:
Россия – как из песни слово.
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
2-ой ребенок:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
3-ий ребенок:
Люблю всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют
Одним словом – Русь!
- Ребята, как называется страна, в которой
мы живем?
- Россия!
-Верно, Мы живем в России, в самой большой
стране в мире, на её просторах живут разные народы, и проживает около 100
наций. И у каждого народа свои обычай и традиции. В каждой стране - своя
символика.
- Ребята, какие символы России вы знаете?
Дети дают предположительные ответы.
- Правильно, гимн, герб, флаг!
- А вы знаете, что такое гимн?
Дети дают предположительные ответы (песня, мелодия, музыка.)
- Верно, торжественная песня или мелодия о красоте и величии
нашей родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках,
подъем Государственного флага, на торжественных собраниях, военных ритуалах и
спортивных мероприятиях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.
- Давайте прослушаем Гимн России. Ребята,
гимн слушают стоя.
Дети встают и слушают гимн.
После прослушивания дети садятся и беседа продолжается.
-Собрать пазл с детьми. Что получилось? (Герб).
-Рассказ о гербе:
-Что на нем изображено? (демонстрация
герба).
-Значение герба по картинке рассказать детям.
- Какой символ мы еще не рассмотрели?
- Флаг!
- Верно, поговорим о флаге России. Какие
цвета присутствуют на флаге?
Дети дают ответы: белый, синий, красный.
После раздаются полоски разных цветов, из которых дети должны
выбрать нужные цвета в определенном порядке, для составления флага
России.
- Все верно. (демонстрируя флаг России).
- Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет!
- Ребята, сегодня мы поговорили о символах нашей страны. Давайте
назовем их?
- Гимн, герб, флаг!
- Молодцы! Ко всем символам государства надо относиться с
уважением, чтить их как память прошлого и достояние настоящего.
Продукт
деятельности: рисование «Сердце России».
Поделиться в социальных сетях:
"День России!"