10 июня

"День России!"

Конспект занятия «День России» в средней группе.

Цель: Воспитывать и формировать чувство патриотизма и уважения к Российскому государству.

Задачи:

Образовательные:
- Ознакомление с праздником «День России»

- Познакомить с официальной  символикой России: гимн, герб, флаг.
Развивающие:
-развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.

Материалы и оборудование: глобус, герб, флаг, аудиозапись с гимном России, аудиозапись фоновой музыки, разрезная картинка(пазл), цветная бумага.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением символов страны.
Ход занятия:

-12 июня вся страна празднует «День России». Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей.
-Давайте почитаем стихи о России.
Стихотворение (под фоновую музыку) рассказывают дети:


1-ый ребенок:
Россия – как из песни слово.
Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

2-ой ребенок:

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

3-ий ребенок:

Люблю всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют

Одним словом – Русь!  

- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
- Россия!

-Верно, Мы живем в России, в самой большой стране в мире, на её просторах живут разные народы, и проживает около 100 наций. И у каждого народа свои обычай и традиции. В каждой стране - своя символика.
- Ребята, какие символы России вы знаете?
Дети дают предположительные ответы.
- Правильно, гимн, герб, флаг!
- А вы знаете, что такое гимн?
Дети дают предположительные ответы (песня, мелодия, музыка.)
- Верно, торжественная песня или мелодия о красоте и величии нашей родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках, подъем Государственного флага, на торжественных собраниях, военных ритуалах и спортивных мероприятиях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.

- Давайте прослушаем Гимн России. Ребята, гимн слушают стоя.
Дети встают и слушают гимн.
После прослушивания дети садятся и беседа продолжается.

 


-Собрать пазл с детьми. Что получилось? (Герб).

-Рассказ о гербе:

-Что на нем изображено? (демонстрация герба).
-Значение герба по картинке рассказать детям.

- Какой символ мы еще не рассмотрели?
- Флаг!

- Верно, поговорим о флаге России. Какие цвета присутствуют на флаге?
Дети дают ответы: белый, синий, красный.
После раздаются полоски разных цветов, из которых дети должны выбрать нужные цвета в определенном порядке,  для составления флага России.
- Все верно. (демонстрируя флаг России).
- Белый цвет – березка,

  Синий – неба цвет,

  Красная полоска-

  Солнечный рассвет!
- Ребята, сегодня мы поговорили о символах нашей страны. Давайте назовем их?
- Гимн, герб, флаг!
- Молодцы! Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние настоящего.

Продукт деятельности: рисование «Сердце России».