22 мая

"Здравствуйте, удивительные насекомые!"

1.Позывной утреннего круга:

-колокольчик (дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу).

 

2.Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются).

 

3.Работа с календарем погоды:

-определение времени года, месяца,  осадков.

 

4.«Наше настроение!»:

«Разноцветные шары!» - использовать шарики (красный – плохое настроение, зеленый – хорошее настроение).

 

5.Любимые игрушки!

 

6. Дидактическая игра «Назови ласково»:

Комар - комарик, стрекоза – стрекозка, пчела – пчелка, жук – жучок, муравей – муравьишко.

 

7.«Подбери признак»:

Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Бабочка (какая)- красивая, разноцветная, полезная, большая.

Комар (какой) – кровососущий, вредный.

Муравьи (какие)- полезные, трудолюбивые, маленькие.

Муха (какая) – вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая.

Пчела (какая?) – полезная, трудолюбивая, медоносная (мед носит).

 

8. «Насекомые-великаны»:

Цель: употребление слов с увеличительными оттенками.

Это не паук, а паучище.

Это не жук, а жучище.

Это не муравей, а муравьище.

Это не комар, а комарище.

Это не шмель, а шмелище.

Это не таракан, а тараканище.

 

9. Физминутка  «Видишь, бабочка летает»:

Видишь, бабочка летает,

 (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

 (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

 (хлопки в ладоши)

 Ох, считать не сосчитать!

 (прыжки на месте)

 За день, за два и за месяц…

(шагаем на месте)

 Шесть, семь, восемь, девять, десять!

 (хлопки в ладоши)

 

Даже мудрая пчела, сосчитать бы не могла!