3 мая

"Игра - пантонима"

Цель: Познакомить воспитанников с искусством пантомимы с помощью упражнений и игр.

Задачи.
Обучающие:

- дать детям практические представления о пантомиме, обобщить и систематизировать представление понятий «пантомима», «мимика», «жест», «эмоция»;
- научить изображать с помощью жестов и мимики определённое действие
- научить средствами мимики и жестов предавать наиболее характерные черты какого-либо персонажа;

- учить понимать друг друга без слов

Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей, тренировке фантазии и воображения
Воспитательные:

- развивать чувство коллективизма

- ответственно относиться к выполнению заданий

«Пантомима» - это активная и увлекательная игра, в которой дети и взрослые могут вдоволь повеселиться, объясняя друг другу слова языком жестов.

 

1.«Вкусные конфеты» (для детей 4-5 лет).

Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.

Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.   

 

2. «Угадай ситуацию» (для детей 4-5 лет).

Цель: Развивать творческое воображение и фантазию.

Ход: Дети по очереди с использованием реквизита и элементов костюма «создают ситуацию». Остальные – угадывают.

 

3. «Весна» (для детей 4-5 лет).

Ход: Воспитатель показывает признак весны, а дети его называют.

 

4. «Тише» (для детей 4-5 лет).

Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест.

Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!».

 

5. «На ушко» (для детей 4-5 лет).

Ход: воспитатель каждому ребенку говорит на ушко какое изобразить животное, другие потом отгадывают показанное.