-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
3 мая
Конспект занятия по
опытно - экспериментальной деятельности «Волшебное сито» в средней группе.
Цель:формирование познавательного интереса к
опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
1.Образовательная:
познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью
сито.
2. Развивающая: развивать у детей самостоятельность в
использовании сито.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в использовании
материалов.
Материалы: тазики (под крупы),
сито, миски, крупа манная и рис.
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня
необычные гости, к нам пришла бабушка Красной шапочки.
Бабушка: Здравствуйте
ребята! Я бабушка красной шапочки, знаете такую? (Да) Я пришла к вам за
помощью. Ко мне вечером придёт в гости моя внученька. Решила я сварить ей её
любимую кашу манную. Стала доставать с верхней полки баночку с крупой, да
нечаянно две банки у меня упали и перемешались. Манная крупа перемешалась с
рисовой крупой. Что мне теперь делать? Как быть? Как манную кашу сварить? Вот и
пришла к вам, принесла перемешанную крупу, может, вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, будем
бабушке помогать? А как мы будем помогать? (ответы детей).
(Воспитатель
рассыпает крупу в контейнеры детей, и дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята посмотрите в контейнеры,
и, правда, вся крупа перемешана. Какие крупы вы здесь видите?
(манная, рис).
Воспитатель: Мелкая крупа как
называется? (манная). А крупная, зёрнышками? (рисовая)
Воспитатель: Как будем
отделять крупу? (предположения детей (руками))
Воспитатель: хорошо, давайте
попробуем отобрать рисовую крупу от манной в разные тарелочки (Дети выполняют
задание).
Воспитатель: Вам нравится
перебирать крупу таким способом? Скажите, это быстро получается или
медленно? (медленно).
Воспитатель: это можно сказать ещё
по - другому «В час по чайной ложке», очень долго. Если мы будем так
долго перебирать, то нам и до вечера не успеть. А как можно сделать так, чтобы
быстрее отделить манку от риса? (предположения детей).
Воспитатель: ребята, а может
у нас в центре экспериментирования есть предметы - помощники, которые помогут
нам в этом вопросе (выбираем нужный предмет).
Воспитатель: Теперь проведем такой же
опыт с камнями и песком. Что просеивается (песок). А что остается в сито?
(камни).
Воспитатель: хорошо, ребята
кто-нибудь покажите как надо пользоваться сито (показ и одновременное
объяснение с помощью воспитателя). Ложкой набираем крупу, насыпаем в ситечко и
начинаем потихоньку потрясывать. Если будем сильно трясти ситечком, то крупа
рассыплется по всему столу.
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю
попробовать просеять крупу. Набирайте по одной ложечке смешанной крупы,
насыпайте в ситечко по центру и начинайте тихонечко потрясывать. Что
осталось в сито? (рис) Какая крупа просеялась? (манная) Почему манная крупа
просеялась? (потому что манная крупа мелкая и проходит через дырочки ситечка, а
рис крупный и не проходит).
Воспитатель: Просеиваем всю крупу
и отделяем рисовую от манной в разные тарелочки (дети выполняют задание).
Воспитатель: У всех получается
хорошо, молодцы! А теперь возьмите тарелку с той крупой, которая необходима
бабушке, подойдите к ней и высыпьте её в баночку (дети берут манную крупу и
подходят к бабушке).
Бабушка: Спасибо большое
вам ребята! Помогли мне отделить манную крупу от рисовой. Пойду кашу из неё
сварю, да и внучку свою накормлю. Да и слышу я, что внучка моя уже идёт. Вон
какую красивую песню напевает. До свидания!
Воспитатель: Какое важное
дело мы сегодня с вами сделали? Какой предмет нам в этом помог? Каким способом
вам больше понравилось отделять крупы? Чем быстрее отделять? Какая крупа
осталась в сито? (рис) Почему? (он крупный).
Воспитатель: Ребята,
где нам может пригодиться сито? (на прогулке, отделять песок от камней и т.д.).
Песок мы с вами попробуем просеять на следующем занятии, этим же сито. Мне
очень приятно, что вы смогли помочь бабушке красной шапочки. А теперь скажем
гостям до свидания!
Поделиться в социальных сетях:
"Волшебное сито!"