3 мая

"Волшебное сито!"

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности «Волшебное сито» в средней группе.

Цель:формирование познавательного интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

1.Образовательная:  познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сито.

2. Развивающая:  развивать у детей  самостоятельность в использовании сито.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность в использовании материалов.

Материалы: тазики (под крупы), сито, миски, крупа манная и рис.

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня необычные гости, к нам пришла бабушка Красной шапочки.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Я бабушка красной шапочки, знаете такую? (Да) Я пришла к вам за помощью. Ко мне вечером придёт в гости моя внученька. Решила я сварить ей её любимую кашу манную. Стала доставать с верхней полки баночку с крупой, да нечаянно две банки у меня упали и перемешались. Манная крупа перемешалась с рисовой крупой. Что мне теперь делать? Как быть? Как манную кашу сварить? Вот и пришла к вам, принесла перемешанную крупу,  может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, будем бабушке помогать? А как мы будем помогать? (ответы детей).

(Воспитатель рассыпает крупу в контейнеры детей, и дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята посмотрите в контейнеры, и,  правда, вся крупа перемешана. Какие крупы вы здесь видите?  (манная, рис).

Воспитатель: Мелкая крупа как называется? (манная). А крупная, зёрнышками?  (рисовая)

Воспитатель: Как будем отделять крупу?  (предположения детей (руками))

Воспитатель: хорошо, давайте попробуем отобрать рисовую крупу от манной в разные тарелочки (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вам нравится перебирать крупу таким способом? Скажите, это быстро получается или медленно?  (медленно).

Воспитатель: это можно сказать ещё по - другому  «В час по чайной ложке», очень долго. Если мы будем так долго перебирать, то нам и до вечера не успеть. А как можно сделать так, чтобы быстрее отделить манку от риса?  (предположения детей).

Воспитатель: ребята, а может у нас в центре экспериментирования есть предметы - помощники, которые помогут нам в этом вопросе (выбираем нужный предмет).

Воспитатель: Теперь проведем такой же опыт с камнями и песком. Что просеивается (песок). А что остается в сито? (камни).

Воспитатель: хорошо, ребята кто-нибудь покажите как надо пользоваться сито (показ и одновременное объяснение с помощью воспитателя). Ложкой набираем крупу, насыпаем в ситечко и начинаем потихоньку потрясывать. Если будем сильно трясти ситечком, то крупа рассыплется по всему столу.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю попробовать просеять крупу. Набирайте по одной ложечке смешанной крупы, насыпайте в ситечко по центру и начинайте тихонечко  потрясывать. Что осталось в сито? (рис) Какая крупа просеялась? (манная) Почему манная крупа просеялась? (потому что манная крупа мелкая и проходит через дырочки ситечка, а рис крупный и не проходит).

Воспитатель: Просеиваем всю крупу и отделяем рисовую от манной в разные тарелочки (дети выполняют задание).

Воспитатель: У всех получается хорошо, молодцы! А теперь возьмите тарелку с той крупой, которая необходима бабушке, подойдите к ней и высыпьте её в баночку (дети берут манную крупу и подходят к бабушке).

Бабушка: Спасибо большое вам ребята! Помогли мне отделить манную крупу от рисовой. Пойду кашу из неё сварю, да и внучку свою накормлю. Да и слышу я, что внучка моя уже идёт. Вон какую красивую песню напевает. До свидания!

Воспитатель: Какое важное дело мы сегодня с вами сделали? Какой предмет нам в этом помог? Каким способом вам больше понравилось отделять крупы? Чем быстрее отделять? Какая крупа осталась в сито? (рис) Почему? (он крупный).

Воспитатель: Ребята,  где нам может пригодиться сито? (на прогулке, отделять песок от камней и т.д.). Песок мы с вами попробуем просеять на следующем занятии, этим же сито. Мне очень приятно, что вы смогли помочь бабушке красной шапочки. А теперь скажем гостям до свидания!